4901982c51578507

Как стать интернет-маркетологом

Редакция Нетологии рассказала, кто такой интернет-маркетолог, что он делает и какими навыками должен владеть, чтобы продвинуться в сфере. Материал для тех, кто только задумался об этой профессии.

Интернет-маркетолог — специалист, который отвечает за присутствие компании в интернете. В его обязанности входит выполнение финансового плана, привлечение клиентов и лидогенерация, проведение исследований рынка и конкурентов, аналитика, создание и поддержание имиджа.

В зависимости от размера и целей компании интернет-маркетолог может выполнять разные функции: заниматься поисковой оптимизацией (SEO), продвижением в соцсетях (SMM), email-маркетингом (рассылками), веб-аналитикой, таргетированной рекламой, пиаром или руководить командой таких специалистов. Но чаще всего интернет-маркетолог руководит командой разных специалистов, разбираясь в каждом из направлений диджитал-маркетинга.

По данным HeadHunter, профессия интернет-маркетолога входит в десятку самых востребованных в диджитале. На сайте постоянно открыто 3 тысячи вакансий, а средняя зарплата интернет-маркетолога в рунете — 100 000 ₽ (около $1500).

Топ-10 курсов по интернет-маркетингу далее

Специализации в интернет-маркетинге
В интернет-маркетинге существует целый ряд специализированных ниш. Перечислим те, которые чаще всего на слуху.
SEO (Search Engine Optimization) — специалист по поисковой оптимизации

Делает так, чтобы сайт попадал на высшие строки поисковиков по популярным ключевым фразам (запросам).

Что нужно делать:

  • помогать бренду выйти в лидеры поисковой выдачи;
  • привлекать трафик и новых клиентов;
  • подбирать поисковые запросы и подстраивать сайт под требования поисковиков;
  • настраивать аналитику сайта;
  • оптимизировать сайт совместно с редакторами, маркетологами, дизайнерами, разработчиками.
Сколько зарабатывают SEO-специалисты
SMM (Social Media Marketing)

Продвигает бренд в соцсетях.

Что нужно делать:

  • вести сообщества в соцсетях: писать посты, подбирать иллюстрации и видео;
  • запускать рекламные кампании;
  • налаживать коммуникацию с аудиторией и снимать негатив.
Email-marketing

Продвигает компанию и взаимодействует с пользователями с помощью рассылок писем.

Что нужно делать:

  • строить стратегию email-рассылок;
  • готовить рассылки и мотивировать пользователей оставить контакты, совершить покупку;
  • собирать и сегментировать базу рассылок;
  • использовать инструменты распространения контента;
  • анализировать результаты маркетинговой кампании.
Веб-аналитика

Собирает и анализирует информацию о посетителях сайта и соцсетей компании.

Что нужно делать:

  • использовать основные инструменты метрики: Яндекс.Метрика, Google Analytics;
  • анализировать большие массивы данных;
  • разрабатывать стратегию улучшения ресурса.
Таргетолог

Настраивает таргетированную рекламу: проводит рекламные кампании в поисковиках, в соцсетях, на всевозможных сайтах с помощью рекламных сетей, таких как Google Ads и Яндекс.Директ.

Что нужно делать:

  • разрабатывать стратегию таргетированной рекламы;
  • планировать бюджет, настраивать и запускать рекламные кампании в соцсетях;
  • анализировать эффективность кампании;
  • работать с mind-картами;
  • создавать баннеры.
PR (Public Relations) — пиарщик

Выстраивает взаимодействие бренда с аудиторией, формирует и поддерживает положительную репутацию компании.

Что нужно делать:

  • разрабатывать PR-стратегию;
  • составлять план взаимодействия со СМИ и блогерами;
  • распределять бюджет;
  • владеть инструментами PR и маркетинга;
  • выстраивать работу с репутацией в интернете.
Задачи интернет-маркетолога

Нет определенного описания задач интернет-маркетолога — все зависит от штата компании и сферы деятельности. В одной компании интернет-маркетолог руководит отделом из пяти специалистов, а в другой — делает все своими руками по пяти направлениям.

Однако можно выделить несколько задач, которые выполняет каждый интернет-маркетолог:

-Составляет маркетинговую стратегию: разрабатывает УТП, запускает продукт или услугу на рынок.
-Проводит исследование рынка: анализирует конкурентов, определяет и сегментирует ЦА для продвижения.
-Продвигает в интернете: находит каналы и методы продвижения, работает с соцсетями, контекстной и таргетированной рекламой.
-Управляет командой и ресурсами: оценивает ресурсы, доносит свои идеи и выстраивает работу в команде.
-Создает контент: предлагает идеи текстов, иллюстраций, видео.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *